Отчет о результатах самообследования 2022г.

Отчет о результатах самообследования
МКОУ «Кемсиюртовской СОШ»
за 2021-2022учебный год
В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив школы продолжил
работать над методической темой «Формы, методы и приемы, направленные на
повышение мотивации и качества индивидуальных достижений участников
образовательного процесса».
Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся
В 2021-2022 учебном году в школе насчитывала 11 комплект классов, в которых
обучались:
на начало учебного года – 161 учащихся:
1-4 классы – 82уч.,
5-9 классы – 66 уч.,
10-11 классы – 13 уч.
Формы получения образования:
Формы получения
образования
Очная

Кол-во учащихся, получающих
образование в данной форме
161

Очно-заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

Экстернат

-

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других
работников, ведущих педагогическую деятельность):
директор – Магомедов Тимур Зияудинович.
зам. директора по УР – Юсупова Зара Идрисовна
зам. директора по ВР – Батыров Батыр Пазлудинович

В МКОУ «Кемсиюртовская СОШ » уделяется внимание сбережению здоровья
учащихся: проводилась просветительская работа учителями, классными
руководителями, заслушивались вопросы по здоровье сбережению на общешкольных
родительских собраниях.
В школе работает коллектив в составе 21 работника, из них:

1 - руководящий работник,
17 –учителя
1 – советник директора,
1 – психолог,
1- социальный педагог,

2018-2019
У.год.

% от общего
количества

2019-2020
У.год.

% от общего
количества

2021-2022
У.год.

% от общего
количества

По уровню образования:

Высшее

12

58

12

58

12

58

Среднее

7

40

10

49

9

43

образование

В данном учебном году увеличилось количество учителей имеющих высшее
образование на 1 % по сравнению с прошлым годом.
В школе трудятся учителя, имеющие почетные звания (4 педагога).
Среди них:
«Почетный работник общего образования РФ»- 4 чел.
«Отличник образования РД»-1чел.
.

Обучение и повышение квалификации кадров
Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров
проводится в соответствии с разработанным в школе планом аттестации и
повышения квалификации, учитывающим следующие аспекты:
- систематическое повышение квалификации педагогов (1 раз в 5 лет);
повышение и переподготовка кадров проводится на базе ДИРО;
- развитие системы повышения квалификации внутри методических
объединений связано с обменом опыта преподавания предметов;
- проведение методических
и психолого-педагогических семинаров,
педсоветов;
-наставничество;
- дистанционные курсы повышения педагогических кадров.
В данном учебном году прошли курсы повышения квалификации 7 человек.

Вся работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих
основных задач:
1-совершенствование системы управления школой через обучение учителей
систематическому анализу как уроков, так и внеурочной деятельности;
2- повышение качества образования через дальнейшее внедрение
информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; использование
новых методик и технологий, направленных на развитие индивидуальных
творческих и познавательных способностей учащихся;
- качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА;
-повышение профессиональной компетентности преподавателей;
-повышение активности участия школьников в научно-исследовательской
деятельности и сотрудничество в рамках программы.
3-выполнение закона РФ «Об образовании»;
4-улучшение материально-технической базы;
5-сохранение и укрепление здоровья учащихся
Учебная деятельность
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ
Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения):
 общеобразовательные программы (1-4 классы),
Образовательные программы основной школы
 общеобразовательные программы,
 образовательные программы индивидуального обучения
Образовательные программы средней (полной) школы (третья ступень обучения)

 общеобразовательные программы,
Организация процесса обучения в школе осуществляется по классам.
- процесс обучения ведется по классам : 1; 2; 3, 4,5; 6,7; 8; 9; 10; 11.
Методическая работа.
Важную роль в работе научно-методической службы школы играет методический
кабинет, цель которого состоит в оказании методической и практической помощи
педагогу. Для эффективной работы учитель может найти для себя следующую
информацию:
1. В помощь руководителю ШМО.
2. В помощь аттестуемому педагогу.
3. Методические материалы по разработке рабочих
4. Разработчику элективных курсов.
7.Нормативно-правовые и методические материалы по внедрению федерального
компонента государственного образовательного стандарта нового поколения.
8. Методические материалы по применению информационных технологий.
9. Методические материалы по технологии формирования папки личных
достижений учащихся - “портфолио”.
10. Методические материалы по технологии формирования Портфолио учителя.
11. Методические материалы по мониторингу и диагностике
12. Методические материалы по здоровье сберегающим технологиям
13. Методические материалы по инновационной деятельности
14. Методические материалы исследовательской деятельности учащихся, по
оформлению научно- исследовательских работ учащихся
Методическая литература активно используются педагогами при
проведении работы над темой самообразования, в период самоанализа
деятельности. При подготовке выступлений на заседаниях ШМО, ГМО, НМС, при
подготовке к открытым урокам.
В школе учителя работают в методических объединениях. Всего МО в школе
6 и каждое работает над своей методической темой, которая перекликается с
общешкольной: «Формы, методы и приемы, направленные на повышение
мотивации и качества индивидуальных достижений участников образовательного
процесса».
Возглавляют
методические
объединения
опытные
руководители:
Юсупова З.И., Эфендиев С.К.,Магомедова З.Г., Джамаев С.М., Батыров
Б.П.,Гойсултанова Э.А.
В 2021- 2022 учебном году ШМО учителей продолжило работу над
темой «Активизация учебно-познавательной деятельности как фактор развития
творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных
технологий на основе компетентного подхода в образовании», методическая тема
ШМО естественно - научного цикла «Активизация учебно-познавательной
деятельности как фактор развития творческих способностей
учащихся с
использованием современных образовательных
технологий на основе
компетентного
подхода
в
образовании»,методическая
тема
ШМО

учителей русского языка и литературы: «Повышение качества преподавания
русского языка, литературы через внедрение информационно-коммуникационных
технологий», методическая тема учителей общественных наук «Повышение
методической грамотности и профессиональной компетентности
учителей
общественных дисциплин», «Повышение качества образования на основе
использования компьютерных технологий»- тема работы учителей методическая
тема ШМО начальных классов«Использование ИКТ на уроках в начальной школе для повышения качества
знаний».
Заседания методических объединений проводились регулярно, согласно плану
согласованным с заместителем директора по УВР и утвержденному директором
школы.
В рамках работы методических объединений заслушивались и
обсуждались доклады учителей, выступления
членов МО по проблемным
вопросам, проводились круглые столы и конференции, заслушивались вопросы об
успеваемости и результатах мониторинга знаний учащихся, проводился анализ
мероприятий и открытых уроков, предметных недель, конкурсов, олимпиад, о ходе
подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА и т.д.
В течение учебного года в школе проводились, согласно плану и приказа
директора, предметные недели, которые, фактически, стали смотром достижений
знаний, умений учащихся.
В рамках предметных недель все учителя школы провели открытые уроки,
мероприятия и праздники, организовывали выставки газет, различные конкурсы.
- На предметной неделе иностранного языка проведено на высоком методическом
уровне мероприятие учителем английского языка Батыровой М.А. Ею был
проведен конкурс «Я люблю английский язык» среди учащихся 2 класса. Конкурс
превратился в театрализованное представление. Учащиеся, поделенные на команды
«Тигрят» и «Лягушат», отвечали на каверзные вопросы, демонстрировали знание
английских песен и умение работать командой. В итоге победили «Тигрята», в
каждой команде были выбраны самые активные участники, которые были
награждены грамотами.
На предметной неделе русского языка и литературы:
- учителем Юсуповой З.И. дан мастер- класс « Подготовка к ЕГЭ. Написание
сочинения» в 11 классе. Присутствующие учителя русского языка и литературы
отметили высокое педагогическое мастерство учителя.
-учителем Юсуповой З.И. проведен открытый урок по литературе в 10 классе
«Любимые женщины Тютчева» в рамках реализации подпрограммы
«Русскоязычный Дагестан» приоритетного направления Главы РД «Человеческий
капитал».
На предметной неделе математики и физики:
-проведены внеклассные мероприятия «Математическая мозаика» в 9- х классах
учителями математики Батырова А.П., и Магамадовой Д.Ж «Увлекательная
математика» в 5-х классах учителем Адуевой Ф.Х.., «Знакомство с физикой» с
учащимися 6 класса учителем физики Батырова А.П.,

-открытые уроки математики : в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных
дробей» учителем Адуевой ф.Х.., в 11 классе «Логарифмы и их применение»
учителем Эфендиевым С.К., интегрированный урок математики и физики в 8
классе «Параллельное соединение проводника методом решения дробнорациональных уравнений»
В ходе предметной недели естественно – научного цикла были проведены
мероприятия
- «О - спасите нашу планету» - сказка-быль в 7, 11 классах, учитель Маматавова
А.А.
- КВН в 9-х классах «География России», учитель географии Маматавова А.А..,
- открытый интегрированный урок биологии и химии в 8 по теме: «Обмен веществ
и энергии», учитель химии Батыров Б.П.
Учителями начальной школы проведены открытые уроки следующей тематики:
-Этиева Д.М. провела урок математики во 2 классе по теме «Периметр
многоугольника»,
- Этиева Д.М. во 2 классе провела урок русского языка по теме: «Имя
существительное»,
-Гойсултанова Э.А. в 3 классе чтение по теме: И.С.Тургенев «Воробей»,
-Магомедова З.А. -в 4 классе окружающий мир по теме «Символы России»,
- Харумова Т.С.- в 3 классе окружающий мир «Первые русские князья»…
- В рамках проверки качества преподавания предмета ОРКСЭ в 4-х классах
учителем истории Джамаев С.М. проведен урок по теме: «Религии мира». На
уроке для развития интереса к предмету
учитель использовал наглядный
материал (презентации с применением ИКТ, рисунки учащихся, дополнительную
литературу, электронный учебник, кроссворды), для контроля знаний учащихсятесты, карточки. Учащиеся подготовили творческие работы о мировых религиях.
Хочется отметить, что методический уровень проводимых
уроков и
мероприятий высокий, формы проведения разнообразны, активно и рационально
используются современные педагогические и информационные
технологии.
Анализируя проведенные открытые мероприятия, уроки можно отметить, учителя
провели их на достаточно высоком методическом уровне, подтвердив свое
профессиональное мастерство.
Учителя методических объединений занимают активную просветительскую
позицию, выражающуюся в постоянном участии в качестве содокладчиков на
педсоветах, докладчиков на заседаниях ГМО, где делятся своим опытом работы.
Проведены педагогические советы по следующим темам: «Современные
педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе»
«Патриотическое воспитание»
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и
самореализации личности»
а также проведены малые педагогические советы:

Рассматриваемые вопросы
1. Итоги классно-обобщающего контроля в 2-3,5, 9-х, классах.
2. Состояние преподавания химии.
3. Состояние преподавания родного языка и литературы.
4. Состояние преподавания биологии.
5. Итоги подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА.
6. Итоги проверки техники чтения по иностранному языку.
7. Итоги классно-обобщающего контроля в 4-х классах.
Преемственность обучения начальной школы и среднего
звена.

Мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победе «Вспомним их
поименно» никого не оставило равнодушным.
Эффективность
педагогической
деятельности
учителей
МКОУ
«Кемсиюртовская СОШ» обеспечивается применением на практике различных
методов и способов обучения как традиционных, так и инновационных.
Приемы дифференциации, применяемые педагогами школы разнообразны, среди
них:
дифференциация оценки по количеству заданий;
разноуровневые задания;
применение раздаточного материала, творческие задания, презентации, проекты.
Среди традиционных приемов работы на уроках можно отметить
такие как: работа с учебником, картой, таблицей, устные ответы, письменные
работы, которые показывают развитие интеллектуальных умений и способностей
учеников. Анализ практики использования традиционных методов обучения
демонстрирует, что качество учебно-воспитательной работы определяется
традиционными приоритетами (ориентация на внешние результаты: что сделал и
что усвоил). Наблюдается переход к многообразию вариативности организации
учебного процесса. Учителями широко используются современные методы
обучения учащихся: использование мультимедийных учебников, урокипрезентации, метод проектов. Особенно важно использование современных
методик при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
повышенного уровня, требующих
формирования творческого и поискового подхода у учащихся.

Работа с молодыми специалистами.
В 2021-2022 учебном году в школе работали молодые специалисты. С
целью оказания методической помощи за ними были закреплены наставники .
Молодой
специалист
Хамуева Т.С.

предмет
Учитель
начальных

наставник
Магомедова З.Г.учитель нач.кл.

Магамадов Ю.Н.

классов
Учитель
физической
культуры

Маашов А.А.учитель физической
культуры

Содержание работы с молодым специалистом развивалась в трех
направлениях: совершенствование профессионально-значимых личностных
качеств; формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
развитие педагогического творчества. Наставники использовали следующие
формы работы: консультации; взаимопосещения уроков и внеурочных занятий.
Целью наставничества для молодых специалистов является способствование
формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.
Для молодых специалистов проводились занятия- беседы методической
направленности по следующей тематике: «Работа с документацией», «Анализ и
самоанализ урока», «Организация учебно-воспитательного процесса».
Наряду с этим, наставники проводили методические практикумы по
специфике преподавания своего предмета. Оказание методической помощи
молодым специалистам
осуществлялось и по итогам посещенных уроков
директором,
зам.директора по УВР, наставником. Наставники разработали
индивидуальный план работы с молодыми специалистами, учитывая специфику
преподаваемого предмета. Отчеты о
результатах работы с молодыми
специалистами заслушивались на совещаниях при директоре,
заместителе
директора по УВР, на заседаниях методических объединений.
ЕГЭ. ОГЭ.
В целях подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ в 2021-2022 учебном
году по русскому языку, математике и выбранным предметам, необходимым для
поступления в ВУЗы, в школе утверждены директором Магомедовым Т.З..:
«План-график подготовки учащихся МКОУ «Кемсиюртовская СОШ» к сдаче
выпускных экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ», «План подготовки к ОГЭ по
русскому языку, математика, биология, обществознание. (9 класс)».

Они состоят из следующих разделов:
-организационно-методическая работа;
-работа с нормативными документами,
- работа с учащимися, родителями и педагогическим коллективом.
Координаторами ЕГЭ, ОГЭ по школе являются заместитель директора по
УВР Юсупова З.И.
В начале учебного года в школе были созданы творческие микрогруппы по
подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. Это группа учителей русского языка и литературы,
учителей математики, учителей-предметников (обществознание, история, химия,
биология, физика, английский язык), а также классных руководителей 9, 10, 11-х
классов. Основной задачей микрогрупп является подготовка учащихся к сдаче
ЕГЭ, ОГЭ. В течение учебного года группы тесно сотрудничали между собой, а

также проводилась совместная работа администрации школы с творческими
группами, направленная на подготовку к ЕГЭ, ОГЭ.
Еженедельно для учащихся 9, 11-х классов проводились уроки – занятия по
подготовке к экзаменам : ЕГЭ- русский язык –Юсупова З.И., ОГЭ русский язык Юсупова З.И. математика ЕГЭ – Эфендиев С.К., ОГЭ - математика Эфендиев С.К.,
по остальным предметам – занятия во внеурочное время. В первую очередь каждый
учитель составил тематическое и поурочное планирование, ориентированное на
подготовку к ЕГЭ, ОГЭ. В рамках ВШК регулярно проводились пробные
экзамены. Во втором полугодии были проведены пробные ЕГЭ по математике и
русскому языку (УО), а также проводились пробные экзамены по всем выбранным
предметам и по русскому языку, математике в 9 классах (ОГЭ) согласно
утвержденного директором расписания. Результаты каждого учащегося занесены в
диагностические таблицы. Для проведенных пробных экзаменов по предметам
учащиеся и их родители своевременно ознакомлены.
В течение года для педагогического коллектива проводились совещания, а
также родительские собрания по вопросам подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Составлены
договора, регламентирующие отношения между администрацией, учителями и
родителями учеников (по вопросам подготовки к ЕГЭ).
Родительские собрания в 11-х
классах проведены директором
Магомедовым Т.З., заместителем директора по УР Юсупова З.И. на которых они
подробно ознакомили родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов
по материалам и в форме ЕГЭ, с положением по выставлению итоговых отметок, с
материалами тестов и т.д. В течение учебного года проводилось отслеживание
уровня подготовки учащихся к сдаче экзаменов, тексты административных
контрольных работ содержали материал ЕГЭ; отчеты учителей – предметников о
проведенной работе по подготовке учащихся к экзаменам заслушивались на
заседаниях ШМО и совещании при зам.директоре по УВР.
Классный руководитель 11-го класса Адуева Ф.Х.., также вела работу, как с
учащимися, так и с их родителями по подготовке к ЕГЭ- о порядке подготовки и
проведения ЕГЭ , где она ознакомила родителей с правилами поведения учащихся
на экзаменах; провели индивидуальные беседы с родителями.
Классные собрания проведены и в 9-х классах «Об организации проведения ОГЭ.
Нормативные документы»
директором Магомедовым Т.З., заместителем
директора по УР Юсуповой З.И
В школе учителя – предметники знакомят учащихся с формой ЕГЭ, ОГЭ с 5 класса,
проводятся уроки с использованием специальных брошюр. В течение года для
учащихся 10-х классов проводится информационная работа по подготовке к ЕГЭ –
это и знакомство с инструкцией по подготовке, и правила поведения на экзамене, и
что такое КИМы, и работа с бланками (типичные ошибки в заполнении, сложные
моменты), рекомендации по подготовке, психологическая подготовка.
Вопросы подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ заслушивались на общешкольных
родительских собраниях, проводимых директором Магомедовым Т.З. (октябрь,
декабрь, апрель), на которых присутствовали учащиеся 8-11 классов, их родители,
учителя- предметники. Должное внимание вопросам подготовки учащихся к

выпускным экзаменам уделялось на
директоре по УВР, заседаниях ШМО.

совещаниях при директоре, заместителе

Результаты экзаменов ОГЭ по итогам 2021-2022 учебного года
класс

предмет

0

3

4

0

0

5

2

0

100

71

Биология

0

2

5

0

100

29

Юсупова З.И..
Эфендиев
С.К.
Батыров Б.П.

Обществознание

0

1

6

0

100

14

Джамаев С.М.

Русский язык
Математика

9
9

№

Наименование

%
кач
43

учитель

%
успев
100

9
9

«5» «4» «3» «2»

Результативность

1

Результативность сдачи ОГЭ по
основным предметам:
-средний балл по русскому языку,
-средний балл по математике

Русский язык:
успеваемость -100%
качество-43%
Математика:
успеваемость -100%
качество-71 %

2

% выпускников, получивших
аттестат (9 класс)

100%

Результаты административных работ (УО) по русскому языку в 11-х классах:
Русский Старт.
Полугодовой
Итоговый контроль учитель
язык
контроль
контроль
% кач
% усп
% кач
% усп % кач
% усп
11
28
75
32
80
33
100
Юсупова З.И
Повышение успеваемости, качество по итогам стабильные.

Результаты административных работ (УО) по русскому языку в 9-х классах:
Русский Старт.
язык
контроль

Полугодовой
контроль

Итоговый контроль

учитель

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

24

75

48

72

50

88

9

Юсупова З.И

Наблюдается повышение качества, успеваемость остается стабильным

Результаты административных работ (УО) по математике:

Матем
11

Старт.
контроль
% кач
% усп
33

Полугодовой
контроль
% кач
% усп

67

33

Итоговый контроль
% кач

% усп

57

67

67

учитель

Эфендиев С.К.

Отмечается повышение качества знаний. Показатель успеваемости стабилен.
Старт.
контроль

Матем

9

Полугодовой
контроль

Итоговый контроль

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

38

88

44

81

46

90

По итогам проведенных проверочных работ
демонстрируют повышение качества и успеваемости.

учитель

Эфендиев
С.К.

учащиеся 9-х классов

Отмечается повышение качества знаний в каждом классе по результатам итоговых
работ в сравнении со стартовыми работами.
Внутришкольный контроль учебной деятельности.
Параметрами, позволяющими отслеживать состояние учебно-воспитательного
процесса, являются:
- диагностика качества преподавания по предметам,
- мониторинг успешности обучения по предметам, по классам.
- составление диагностических карт обучения.
Направления внутришкольного контроля процесса обучения:
- плановое общешкольное, тематическое,
-классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими
ситуациями в классе, группе, у отдельных учащихся.
В рамках внутришкольного контроля особое место уделялось:

- соответствие учебного процесса требованиям ФГОС,
- проверке правильности заполнения школьной документации учителями,
-накопляемости текущих оценок, объективности выставления итоговых оценок,
- состоянию ведения дневников учащимися и работе с дневниками учителей –
предметников, классных руководителей, родителей,
- мониторингу знаний учащихся,
-прохождению программного материала и его усвоения учащимися,
-оформлению кабинетов, пополнению наглядным, дидактическим, методическим,
материалами,
- уровню подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ,
-озеленению кабинетов и школьного двора,
- работе ШМО и контролю за выполнение поставленных задач,
-работе с одаренными учащимися, результату работы предметов по выбору.
Проведены классно-обобщающие проверки 2-5-х ,9-х классов.
Проверено :
-состояние преподавания родного языка и литературы, биологии, химии,
- состояние преподавания ОРКСЭ в 4-х классах,
- техника чтения (английский язык, литературное чтение).
Результаты данных проверок заслушивались на совещаниях при директоре,
административных совещаниях, малых педсоветах, заседаниях ШМО, совещаниях
при заместителе директора по УВР.
Для лучшего прослеживания результатов работы гимназии ведутся сравнительные
таблицы для каждого учителя и учащихся, в которых отражены положительные и
отрицательные оценки, успеваемость, качество знаний учащихся. Данные таблицы
позволяют контролировать изменения результатов каждого ученика, класса в
целом, а также отслеживать в целом работу учителя.
Каждый педагог ведет «Карту совершенствования педагогического мастерства»строит графики по итогам проверочных работ и четвертей.
Проводимая работа помогает учителю анализировать и корректировать свою
педагогическую деятельность, а администрации – объективно оценить работу
учителя и коллектива в целом.
На каждого учителя, а также на одаренных учащихся школы заведены портфолио.

Результаты проведенных административных работ.
Математика
Успеваемость – 100%
Качество – 31%
По сравнению с началом года успеваемость по математике увеличилась на 3 %,
качество- на 6 %.
Русский язык
успеваемость – 100%
Качество – 60%

По сравнению с началом года успеваемость по русскому языку стабилен
качество повысилось на 20 %

Биология
Результаты проведенных проверочных работ показывают рост показателей
успеваемости и качества знаний учащихся: качества - 45 %, успеваемость – 98 %.
В сравнении с показателями прошлого года видна положительная динамика роста
обученности по данному предмету.
Английский язык
Результаты успеваемости и качества
знаний по итогам административных
контрольных работ успеваемость - 86 %, качества знаний -33 %.
История
Успеваемость - 100 % , качество знаний учащихся – 37 %

География
Успеваемость- 74%
Качество -54%
В сравнении с прошлыми показателями обученности учащихся- улучшение как
показателей успеваемости, так и качества знаний.
Химия
Успеваемость – 76%,
качество – 35%
. Необходимо работать над повышением успеваемости.

Физика
Успеваемость – 79 %, качество 43 %. В данном учебном году на работу принят
учитель физики. Уроки во всех классах велись стабильно одним преподавателем.

Итоговый контроль по русскому языку и математике в выпускных
(11, 9-х, 4-х) классах

Класс

Предмет

% усп % кач Ф.И.О. учителя

4

Русский язык

100

52

Магомедова З.Г.

4

Математика

100

60

Магомедова З.А.

9

Русский язык

98

47

Юсупова З.И

9

Математика

100

38

Юсупова З.И

11

Математика

70

40

Эфендиев С.К.

11

Русский язык

70

33

Юсупова З.И.

итого

90

45

По результатам данного мониторинга 4,9,11 классов качество знаний стабильно.
Результативность деятельности школы
2019-2020
134

2020-2021
152

2021-2022
162

% успеваемости

98

98

98

% качества знаний

51

41

44

Количество
учащихся

Работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и
развитие становятся одними из важнейших аспектов деятельности нашей гимназии.
Анализ участия гимназистов в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах
показывает, что в МКОУ «Кемсиюртовская СОШ » имеется довольно
значительный потенциал одаренных детей. Вместе с тем возможности и
способности творческих учащихся не всегда в полной мере удавалось реализовать.
Работа педагогического коллектива школы, в контексте работы по реализации
целевой программы «Одаренные дети», позволила более отчетливо увидеть и
данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока
развивать творческий потенциал личности.

Программа «Одарённые дети» исходит от конкретных форм проявления
детской одарённости:
 академическая одаренность
 творческая одарённость
 спортивная одарённость
 интеллектуальная
Задача МКОУ «Кемсиюртовская СОШ » заключается в том, что, создав
условия для всестороннего развития каждого ученика, необходимо найти и помочь
каждому ребёнку развиться в той области творчества, где он наиболее активно
сможет проявить свои способности и таланты. Природные способности ребёнка
являются стартовым капиталом, который может быть значительно увеличен
благодаря инвестициям в обучение и воспитание. В 2021-2022 учебном году школа
работала по плану с одаренными детьми, где одним из пунктов было обновление
базы данных одаренных детей, корректирование программа «Одаренные дети».
Целью программы является выявление одаренных детей и создание условий,
способствующих их оптимальному развитию. Были поставлены следующие задачи
программы:
1.Поддержать те формы работы, раскрывающие потенциал учащихся, которые
уже есть в МКОУ «Кемсиюртовская СОШ ».
2. Обновить банк данных детей, имеющих высокие способности:
- общие интеллектуальные;
- конкретные академические;
- творческое;
- лидерские;
- художественные;
- психомоторные.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку этих детей.
Ежегодно в начале учебного года проводится диагностика учащихся по
выявлению различного вида способностей. В результате диагностической работы
проводимой в начале каждого учебного года формируется банк данных о детях,
имеющих способности в различных областях деятельности. Так были получены
следующие данные по количеству одаренных детей.
Реализуя Программу “Одаренные дети”, педагоги школы осуществляют
целенаправленную деятельность по развитию выявленных способностей отдельных
учащихся. Следует отметить, что планомерная работа по изучению методик
развивающего обучения, личностно- ориентированного и компетентностного
подхода а также методик сохранения физического, духовного и нравственного
здоровья дала свои положительные результаты. Анализируя, например, участие
учащихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах, в научнопрактических конференциях, можно проследить, как возрастает интерес и
учащихся и учителей к совместной творческой и научно-исследовательской
деятельности. А завоеванные призовые места свидетельствуют о качественной
подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
В качестве одного из способов активизации творческого потенциала
школьников рассматривается и исследовательская деятельность учащихся,
приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей образовательновоспитательного процесса

Научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.
В 2021– 2022 учебном году была проведена целенаправленная работа с
высокомотивированными и одаренными обучающимися. С целью расширения и
углубления знаний обучающихся по предметам в школе проводятся предметные
недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия.
.
За эти годы в школе сложилась определенная система подготовки учащихся
к научным конференциям.
Год от года совершенствуется методическая база: обновляется программа
педагогического управления научными исследованиями учащихся, разработаны
положения о научном обществе учащихся и научной конференции учащихся,
имеется тематика детских исследований, городские, республиканские и
всероссийские положения о научных конференциях учащихся, методические
рекомендации по управлению детскими исследованиями. Исследовательская
деятельность в данном случае осознается учителями как подход к ведению
образовательной деятельности. Каждый год к исследовательской и проектной
деятельности приобщаются новые школьники.

В течение года (в соответствии с Положением о предметных олимпиадах)
был проведен внутригишкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по
различным предметам. Победители данного этапа участвовали в муниципальных, ,
конкурсах, научных конференциях, где показали хорошие результаты.

Итоги участия МКОУ «Кемсиюртовская СОШ » в олимпиадах, конкурсах,
научных конференциях

№ Название мероприятий
1

Муниципальный этап олимпиады школьников

10 Муниципальный конкурс «День птиц»
Работа внеклассного блока по предмету

Количество
мест
3 мест
1 место

В МКОУ «Кемсиюртовская СОШ « в соответствии с Программой развития школы
ведутся дополнительные занятия с учащимися .В школе функционирует 2
предметных кружка ,7 предметов по выбору, а также ведутся дополнительные
занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА( русский язык, математика.)
В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа
педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих
способностей учащихся через различные формы и методы организации
деятельности учащихся, как на уроках, так и внеурочное время. В различных

мероприятиях было занято более 80% учащихся. Наиболее массовыми являются
конференции, олимпиады, мероприятия спортивного плана, конкурсы творческой
направленности.
В целом, на основании достигнутых результатов, можно сделать вывод о том,
что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно
и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, психологопедагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной
работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

Воспитательная работа.
Воспитательная работа в МКОУ «Кемсиюртовская СОШ» . строится по семи
направлениям:
«Досуг», «Учение», «Общение», «Образ жизни», «Здоровье», экологическое
воспитание и патриотическое воспитание. Эффективность воспитательной работы
отмечена достижениями школьников при участии в республиканских и городских
конкурсах и фестивалях.
Каждый классный руководитель школы моделирует свою воспитательную систему.
Основными критериями результативности работы классных руководителей стали:
содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение
уровня удовлетворенности жизнедеятельности класса , с коллективом педагогов,
школьными службами; с руководителями ТО, и другими социальными партнерами.
В целях повышения творческого потенциала учащихся, развития познавательных
интересов, мировоззрения в образовательном учреждении проводятся различные
мероприятия высокого уровня некоторые из которых стали доброй традицией:
линейки первого и последнего звонка, мероприятия, посвященные проведению ,
«День учителя», «День пожилых людей», «Новогодний бал - маскарад», «Смотр
строя и песни» и «Парад российских войск», «День земли», «День воды», «День
птиц», мероприятия, посвященные «74 - летию Победы», выпускной бал. Доброй
традицией стало проведение таких акции как: «Я дарю тепло своей души», «От
чистого сердца», «Вместе мы можем больше».
Радуют своими успехами ребята, занимающиеся в различных творческих
объединениях и секциях. Педагоги, руководители творческих объединений
Магамадова Д.В.., Батырова П.З., Лулаева Я.С.. являются настоящими мастерами
своего дела. Это подтверждается
заслугами их питомцев на городских и
школьных фестивалях детского творчества и выставках.
Все внеклассные мероприятия проводятся на должном уровне, методически
грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, тематика которых
актуальна.
Педагогический коллектив школы прилагает все усилия для того, чтобы каждый
ребенок получил всестороннее развитие.
Участие в спортивных соревнованиях, экскурсиях и других массовых
мероприятиях.

Трудоустройство выпускников школы

3
0%
0
Всего
выпускников

1
5
30%
10 Всего12
выпускников

% поступили
в ВУЗы

ССУЗ

ВУЗ

2021-2022

% поступили
в ВУЗы

ССУЗ

ВУЗ

2020-2021

% поступили
в ВУЗы

ССУЗ

ВУЗ

2019-2020

2
3
40 %
Всего 15
выпускников

Все выпускники школы трудоустроены: 6 продолжили обучение.
Улучшение материально- технической базы.
В школе большое значение уделяется эстетическому оформлению экстерьера и
интерьера школы. В данном учебном году установлены скамейки вдоль дорожек
школьного двора, эстетически оформили клумбы. Для участия в конкурсах
художественной направленности приобретены костюмы.

Выводы:
1. Педагогический коллектив стабильный, творчески работающий, но в данном
учебном году были затруднения следующего характера- отсутствие медсестры, нет
актового зала.
2. Основные задачи и цели, поставленные перед коллективом, выполнены.
3. Повысилась результативность участия педагогического коллектива в конкурсах
профессионального мастерства.
4.
Учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет .
5. По итогам проводимого УО мониторинга знаний учащихся среди школ района
на 17 месте.
6. В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям, использованию ИКТ, работе с одаренными детьми.
7. Наблюдается позитивная динамика воспитательной работы.
8.Наблюдается рост показателей качества участия учащихся в конкурсах,
олимпиадах, конференциях различных уровней.
9. Работу педагогического коллектива считать удовлетворительной.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Совершенствовать работу по повышению качества знаний учащихся.
2. Повышать качество образования через дальнейшее внедрение информационных
технологий в учебный процесс;
использовать современные педагогические

технологии, направленные на развитие индивидуальных, творческих и
познавательных способностей учащихся.
3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе, к ОГЭ- по
русскому языку и математике в 9 классе.
4. Активизировать работу с одаренными и слабоуспевающими учениками по
предметам.
5. Активизировать работу учителей и учащихся по подготовке к олимпиадам
различных дисциплин.
6. Продолжать внедрять в практику ФГОС.
7. Продолжить работу с учащимися, повышая их познавательную активность,
развивая творческий потенциал, активно привлекая уч-ся к исследовательской
деятельности и к сотрудничеству в рамках программы «ВУЗ - школа».
8. Повышать профессиональную компетентность учителей.
9. Педагогам активно участвовать в сетевых сообществах.
10. Учителям работать над формированием метапредметных навыков и
социокультурных компетенций учащихся.
11. Продолжить работу по преемственности между ДКОУ и начальной школой,
начальным и средним звеном гимназии.
12. Работать над укреплением материально-технической базы.

Директор МКОУ «Кемсиюртовская СОШ»

Магомедов Т.З.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 061-97-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».