Базовая образовательная программа

Базовая образовательная программа
начального общего образования
1. Целевое назначение.
Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ,
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Республики Дагестан.
Реализация обязательного минимума содержания начального общего образования.
Основной целью деятельности современной начальной школы является обеспечение
целостного развития личности ребёнка, формирование общих познавательных способностей и
эрудиции. Становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к
самообразованию и коммуникативных умений.
Система начального общего образования реализуется через традиционную программу и учебно
– методический комплект под руководством Н.Ф.Виноградовой.
Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного и, безошибочного
письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции
школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать
читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской
литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Важнейшими целями обучения математики в начальной школе являются создание
благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на
уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение
необходимой и достаточной математической подготовки учащихся для дальнейшего обучения.
Главная цель предмета «Окружающий мир» - формирование социального опыта школьника,
осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа-общество», воспитание
правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей
индивидуальности, способностей и возможностей.
Целью уроков музыки является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их
общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед
детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Содействовать развитию творческих способностей учащихся; приобщение их к духовным
ценностям, воплощённым в произведениях искусства и детском творчестве; формирование
представлений о целостности мира через эмоционально- ценностное ориентирование личности;
получение учащимися общего представления о разнообразии видов и жанров искусства – цели
курса «Изобразительное искусство и художественный труд».
На 1 ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у
детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и
учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать
интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе
положительной мотивации на учение; прочной базисной общеобразовательной подготовки
школьников.
2. ^ Адресность программы:
Возраст: дети от 6 с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных
представителей) учредитель вправе разрешить обучение детей в более раннем возрасте.
В первый класс принимаются все желающие дети от 6 с половиной лет при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет по

заявлению родителей, (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей
для обучения в более раннем возрасте. При поступлении в школу родители (законные
представители) представляют заявление на имя директора, медицинскую справку о состоянии
здоровья на момент приёма в учреждение, паспорт одного из родителей.

3. Продолжительность обучения - 4 года.
4. Учебный план. (Приложение 1.)
5. Учебно-методический комплекс. (Приложение 2.)

Предметы учебного плана

Уровень
программы

Учебные
программы

Учебнометодический
комплекс

Базисные предметы учебного
плана

базовый

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные
МО РФ, или их
скорректированные
модификации

Учебники,
учебные
пособия,
входящие в
федеральный и
региональный
комплект
учебников











Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Трудовое обучение
Изобразительное
искусство
Музыка
Основы религиозной
культуры

Региональный компонент
Родной язык
Родная литература
Дополнительные учебные
курсы, предметы и
факультативы;
внеурочная деятельность

^6. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Формой организации обучения является классно-урочная система.
Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели учащихся 1-ых классов,
шестидневной учебной недели учащихся 2- 4 классов присоблюдение норм и правил СанПин к
организации учебного процесса,
- продолжительность уроков 35 минут в 1-ых классах, 45 минут во 2-4 классах;
- наполняемость классов не более 25 человек.
Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в 1 смену;
- пятидневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков не более 35 минут;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
^Педагогические технологии:
Общей чертой технологий, используемых в образовательной программе является ориентация на
развитие:
- творческих способностей учащихся;
- самостоятельности, инициативности, деловитости, ответственности;
- готовность к дальнейшему образованию.
В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы
используются в классах начальной школы:
- классно-урочная система;
- индивидуальные занятия;
- занятия в парах и группах
- система экскурсионных занятий на базе музея, библиотек;
-дидактические игры
Подбор и использование технологий обусловлено:




уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся;
познавательными возможностями предмета и выбранной предметной программы;
творческой индивидуальностью педагога, реализующего программу.

Важным принципом начального образования является интеграция.
Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся:
индивидуальные задания, разноуровневые задания.
Технологии сотрудничества: обучающие беседы, обучающий рассказ, диалог.
Технологии, направленные на формирование навыков групповой работы.
7.Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта
2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 2-4 классов данной ступени обучения. В
первом классе отметки учащимся не выставляются.

Отметка обучающегося за четверть или за полугодие, как правило, не может превышать
среднюю арифметическую. Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся
осуществляется по четырехбальной системе (2 – неудовлетворительно, 3 –
удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично) Критерии и нормы оценок определяются в
соответствии с нормативными документами.
Итоговые отметки за четверть, полугодие, год выставляются учителями за два дня до
окончания учебных занятий на основе текущего учета знаний. Оценка фактических
знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного,
письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса –
возможно проведение контрольной работы.
Форму, методы проведения текущего и тематического контроля выбирает учитель.
График проведения контрольных, практических работ, согласуется с заместителем
директора по учебной работе.
Оценки при текущей, четвертной и годовой аттестации выставляются в дневники
обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).
2. Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные, проверочные
работы; взаимопроверка работ; творческие проекты, творческие работы; олимпиадные
работы, контроль техники чтения.
3. Формы итогового контроля: контрольные работы, контрольные срезы, контроль техники
чтения.
Исходя из целей образовательной программы, педагогический коллектив считает, что
обязательными результатами овладения учащихся образовательной программы являются:
1. Освоение знаний, умений и навыков в объеме, соответствующем требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
2. Достижение уровня функциональной грамотности, создание базы для продолжения
обучения в основной школе.
3. Сформированность общеучебных умений и навыков.
o Осознание учебной задачи, характеристика последовательности выполнения
учебных действий;
o Выделение общего и частного ( существенное и несущественное), общее и
различное в изучаемых объектах, установление простейших связей и
закономерностей между ними;
o При решении различных учебных задач выявление известного и неизвестного,
установление связей между ними, нахождение способов их решения,
осуществление проверки решения и анализа сделанных ошибок.
o Осуществление развёрнутых действии контроля и самоконтроля за
правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивания своих
учебных действии.
o Активное участие в общественных смотрах знаний.
o Работа с книгой и другими источниками информации: умение владеть беглым,
выразительным чтением, сохранение максимального темпа чтения,
совершенствование техники извлечения информации.
o

культура устной и письменной речи учащихся: умение отвечать на вопросы в
соответствии с их характером и назначением, вести диалог, пользоваться
свернутыми формами ответа. Практическое использование основных видов
письменных работ (списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение,
план).
4. Повышения уровня мотивации к учению.
5. Успешное освоение дисциплин учебного плана школы.
6. Готовность учащихся к усвоению образовательной программы основного общего

образования.
8. Возможные варианты выбора образовательных программ.
Выбор учащимися образовательной программы второй ступени возможен только при условии
успешного овладения содержания образовательной программы начальной школы. Успешность
определяется по результатам уровня успеваемости учащихся, сформированности
познавательных интересов, желания учащихся и родителей.
Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на
ступенях начального общего образования, не освоившие образовательные программы учебного
года и имеющие академическую задолженностью по двум или более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по
одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся начальной ступени образования, не освоившие образовательной программы,
направляются по решению педагогического совета и согласию родителей (законных
представителей) на обследование психолого-медико-педагогической комиссии с целью
диагностики развития ребенка и определения специальных условий получения образования или
определения образовательных программ и форм обучения.
9.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:





Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом и логопедом.

10. Диагностика:
1.Социодиагностика







обучающиеся, состоящие на различных видах учета;
обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;
летний отдых обучающихся;
учет детей по микрорайону школы;
опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности качества преподавания
и результатами обучения в школе.

2.Отслеживание здоровьесбережения:






результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
охват горячим питанием;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей.

3.Диагностика результатов обучения:



успеваемость и качество обученности по предметам;
тематических учет знаний по предметам;




результаты муниципальных, контрольных работ;
уровень сформированности общих умений, навыков;

Приложение №1
Учебный план № 1для 1-4 классов
МКОУ «Кемсиюртовская общеобразовательная школа»
Хасавюртовского района на 2021-2022 учебный год.
Предметные
№
Предмет
I класс
II
III
области
класс
класс
Филология

Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
ОДНКНР
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого:

Филология

1
2
3
4
5
6

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика

7 Окружающий мир

4
2
2
1
4

5
3
3
1
2
4

5
3
3
1
2
4

5
3
2
1
2
4

2

2

2

2

8 Основы религиозных культур и
светской этики
9 Культура и традиции народов
Дагестана
10 Музыка
11 Изобразительное искусство
12 Технология
13 Физическая культура

1

0,5
1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

21

25
1

25
1

26
0,5

1

1

Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Родной язык

Культура и традиции народов
Дагестана
Предельная допустимая недельная нагрузка

IV
класс

ОДНКНР

0,5
21

26

26

26,5

Внеурочная деятельность

2

2

2

2

Начально техническое
творчество
Шахматы

1

1

1

1

1

1

1

1

23

28

28

28,5

Всего к финансированию

Приложение №2Учебно-методический комплекс

Кл.
Предмет,
наименование
образовательной
(учебной) рабочей
программы

Русский язык

Азбука

Литер. чтение

Математика

Окружающий мир

1

1

1

1

1

Автор программы

Издательство,
год издания

В.П. Канакина

«Просвещение»

В.Г. Горецкий

2016г

В.Г. Горецкий

«Просвещение»

В.А. Кирюшкин

2016г.

В.Г. Горецкий

«Просвещение»

Л.Ф. Климанова

2016г.

М.И. Моро

«Просвещение»

С.И. Волкова

2017г

А.А. Плешаков

«Просвещение»

Кем
Утверждена
(МОН РФ,МОН
РД,РЭС,ГЭС,
УчебноПедсовет ОУ) методич
еское
обеспеч
ение
МО ин РФ
Да
МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

МО ин РФ

Да

2016г.
Абат

Физ – ра

1

1

Э.Х. Солтаханов

«Просвещение»

И.Э. Солтаханов

2016г.

В.И. Лях

«Просвещение»
2019г.

Технология

Изобр. искусство

Музыка

Русский язык
2кл.часть1,2

1

1

1

2

Н. Роговцева

«Просвещение»

Н. Богданова

2019г.

Л.А. Неменская

«Просвещение»

Б.М. Неменский

2019г.

Е.Д. Крижская

«Просвещение»

Г.П. Сергеева

2019г.

Конакина В.П.
Горецкий В.Г.

Москва
«Просвещение»
2018г

МО ин РФ

МО ин РФ

Рекомендовано
МБ и науки РФ

Да

Литератур.
чтение2кл. ч.1,2

2

Математика

2

Конакина В.П.
Горецкий В.Г. и
др.
М.И.Моро,
С.И. Волкова и др.
Солтаханов Э.Х.
Солтаханов И.Э.

Родной язык(чеч.)

2

Родное чтение (чеч)

2

Солтаханов Э.Х.
Солтаханов И.Э.

Окруж. мир

2

А.А. Плещаков

Музыка

2

Д.Б. Кабалевский

Рисование

2

Б.М. Неменский

Физическая культура

2

В.И. Лях

Русский язык

Лит. чтение

Математика

Нохчийнмотт

3

3

3

3

3

Рекомендовано
МБ и науки РФ

Да

Рекомендовано
МБ и науки РФ

Да

Грозный АО
ИПК«Грозненскийра
боий»
2017г
Грозный АО
ИПК«Грозненскийра
боий»
2017г
Москва
«Просвещение»
2017г
«Просвещение»
2011г
«Просвещение»
2011г

Рекомендовано
МБ и науки РФ

Да

Рекомендовано
МБ и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ
МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

В.П. Канакина

«Просвещение»

В.Г. Горецкий

2019г.

Л.Ф. Климанова

«Просвещение»

В.Г.Горецкий

2017г.

М.И.Моро

«Просвещение»

М.А. Бантова

2019г.

Э.Х.Солтаханов

АО «ИПК»

И.Э. Солтаханов

Грозненский
рабочий»2017г.

С.Э. Эдилов
Английский язык

Москва
«Просвещение»
2018г
«Просвещение»
2011г

Кузовлев В.П.

«Просвещение»
2014г.

Дешаран книжка

Окружающий мир

3

3

Э.Х.Солтаханов

АО «ИПК»

И.Э. Солтаханов

Грозненский
рабочий»2018г

А.А. Плишаков

Москва
«Просвещение»

2013г.
Физкультура

3

В.И. Лях

Москва
«Просвещение»

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

Москва«Просвещени
е»
2017г.
Москва
«Просвещение»
2014г.
Москва
«Просвещение»
2017г.

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

Грозный
«Глобус»
2011
Грозный ГУП
«Бибколлектор»
2010
«Просвещение»

МО и науки РФ

Частичн
о

МО и науки РФ

Частичн
о

МО и науки РФ

Да

Махачкала «Лотос»
2009
2019

МО и науки РФ

Да

МО и науки РФ

Да

«Просвещение»
2014г.

МО и науки РФ

Да

2013г.
Технология

3

Н.И. Роговцева
Н.В. Богданов

Москва
«Просвещение»
2013г.

ИЗО

3

Б.М.Неменская

Москва
«Просвещение»
2013г.

Музыка

3

Е.Д.Критская

Москва
«Просвещение»
2013г.

4кл.
Русск.яз1,2ч.

4

В.П. Канакина В.Г
Горецкий.

Литерат. чтение-1,2ч.

4

Л.Ф. Климанова
В.Г. Горецкий

4

М.И.Моро,

Математика-1,2ч.

С.И. Волкова и др.

Родной язык (чеч.)

4

Э.Х.Солтаханов

Родная литература

4

Э.Х.Солтаханов

Английский язык

4

Кузовлев В.П.

МО и науки РФ
Да

2014г.
КТНД

4

Мирзоев Ш.А

ОРКСЭ

4

Д. Латышина
М. Муртазин

Окружающий мир1,2ч.

4

А. А.Плешаков

Базовая образовательная программа
основного общего образования
1. Целевое назначение программы заключается в:












Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным планом ОУ РФ,
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Республики Дагестан. В
основной школе используются базовые учебные программы, типовые программы МО
РФ для общеобразовательной школы, скорректированные программы
общеобразовательной школы, утвержденные педагогическим советом, авторские
программы.
Реализация обязательного минимума содержания основного общего образования,
создание условий для достижения функциональной грамотности
Развитие умений, сформированных в начальной школе
Формирование общеучебных умений и навыков: умения работать с книгой, справочной
литературой, умения организовывать учебный труд, умения, характеризующие культуру
устной и письменной речи, развитие логического мышления учащихся и речи, развитие
специальных предметных умений.
Формирование интеллектуальных умений, т.е. умений осуществлять основные
мыслительные операции, элементы исследовательских, экспериментальных умений
Развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков
самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и
взрослыми.
Создание условий для профессиональной ориентации обучающихся.
Формирование ответственности за собственную жизнь и здоровье

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:




ученика - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных
возможностей;
родителей – в обеспечении условий для максимального развития интеллектуального
потенциала учащихся;
общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на
формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в
различных сферах

^2. Адресность программы
Возраст: требования обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
Уровень готовности: успешное окончание начальной школы (1 – 4 кл.), наличие устойчивой
мотивации к учению. Для детей с низким уровнем готовности к систематическому школьному
обучению (низкий уровень развития памяти, внимания, интеллектуальный возраст ниже нормы)
организовано специальное психолого-педагогическое сопровождение, призванное обеспечить
этой категории учащихся достойный уровень готовности к освоению учебных программ.
Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.
Для обучения на ступени основного общего образования обучающиеся принимаются на
основании заявления о приёме на имя директора, результатов промежуточной (текущей)
аттестации в данном учебном году, медицинской карты, личного дела, заверенного печатью
учреждения, заверенного директором, ведомости текущих оценок ( при переходе обучающихся
в течении учебного года)

3. Продолжительность обучения: 5 лет (5 – 9 класс)
4. Учебный план. (Приложение №3)
5. Учебно-методический комплекс.(Приложение №4)

Предметы учебного плана

Уровень
программы

Учебные программы

Учебнометодический
комплекс

Базисные предметы
учебного плана

базовый

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные МО
РФ,МО РД или их
скорректированные
модификации

Учебники,
учебные пособия,
входящие в
федеральный и
региональный
комплект
учебников


















Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
Биология
География
Химия
Физика
Физическая культура
Трудовое обучение
Изобразительное
искусство
Музыка
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Региональный компонент
- Родной язык
- Родная литература
Дополнительные учебные
курсы, предметы и
факультативы;
предметные кружки
6. Организационно-педагогические условия реализации ОП.
Формой организации обучения является классно-урочная система
Обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели при соблюдение норм и
правил СанПин к организации учебного процесса,




продолжительность уроков 45 минут;
наполняемость классов не более 25 человек;
деление на группы при изучении иностранного языка, трудового обучения, информатики
(при наполняемости классов 20 человек и более)

Педагогические технологии:
Общей чертой технологий, используемых в образовательной программе является ориентация на
развитие:





творческих способностей учащихся;
самостоятельности и креативности мышления;
исследовательских умений;
потребности в непрерывном самообразовании и в профессиональном самоопределении.

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы
используются в классах основной школы:








классно-урочная система;
индивидуальные занятия;
занятия в группах;
система экскурсионных занятий на базе музея, библиотек;
семинары;
самообразование;
зачетная система

Подбор и использование технологий обусловлено:




уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся;
познавательными возможностями предмета и выбранной предметной программы;
творческой индивидуальностью педагога, реализующего программу.

Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся:
индивидуальные задания, разноуровневые задания.
Технологии сотрудничества: обучающие беседы, обучающий рассказ, диалог.
Технологии погружения: ролевые и деловые игры
Технологии, направленные на формирование навыков групповой работы.
Метод проектов, проблемный метод.
^7. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов данной ступени обучения.
Отметка обучающегося за четверть или за полугодие, как правило, не может превышать
среднюю арифметическую. Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся
осуществляется по четырехбальной системе (2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно,
4 – хорошо, 5 – отлично) Критерии и нормы оценок определяются в соответствии с
нормативными документами.
Итоговые отметки за четверть, полугодие, год выставляются учителями за два дня до окончания
учебных занятий на основе текущего учета знаний. Оценка фактических знаний, умений,
навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного или
комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса – возможно проведение
контрольной работы, зачёта или экзамена.
Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные, проверочные работы;
контрольные работы; предметные тесты; сообщения, доклады; рефераты; творческие проекты,
творческие работы; олимпиадные работы, контроль техники чтения; мультимедийные
презентации.
Формы итогового контроля: письменные контрольные работы, контрольные срезы,
тестирование, рефераты, зачёты, защита творческой работы, собеседование, итоговая
аттестация (выпускные классы), портфолио, контроль техники чтения.
Форму, методы проведения текущего и тематического контроля выбирает учитель. График
проведения контрольных, практических работ, зачётов согласуется с заместителем директора

по учебной работе.
Отметки при текущей, четвертной и годовой аттестации выставляются в дневники
обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и их награждение
осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами.
Обучающимся, не завершившим основное общее образование, образовательным учреждением
выдаются справки установленного образца.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью.
Личные достижения учащихся: участие в олимпиадах, конкурсы, праздники, спортивные
мероприятия.
Исходя из целей образовательной программы, педагогический коллектив считает, что
обязательными результатами овладения учащихся образовательной программой основного
общего образования являются:










Освоение знаний, умений и навыков в объеме, соответствующем требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (5-9 кл.)
Достижение уровня функциональной грамотности, создание базы для продолжения
обучения в средней школе.
Сформированностьобщеучебных умений и навыков: сформированность навыков
умственного труда (организация учебного труда), умение самостоятельно определять
задачи предстоящей учебной деятельности; умение планировать свою учебную
деятельность с учетом рекомендации учителей и классного руководителя; определять и
анализировать средства ее выполнения, критически оценивать результаты учебной
деятельности; работа с книгой и другими источниками информации; самостоятельно
изучать несложные учебные темы, осваивать решение некоторых видов поисковых
задач, уметь передавать содержание учебного материала, самостоятельно составлять
учебные логические схемы типовых ответов, уметь обобщать, систематизировать
материал; культура устной и письменной речи учащихся: умение отвечать на вопросы в
соответствии с их характером и назначением, вести диалог, пользоваться свернутыми
формами ответа. Практически использовать основные виды письменных работ
(списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, план, тезис и т.д.).
Повышения уровня мотивации к учению.
Готовность большинства учащихся к усвоению образовательной программы среднего
(полного) общего образования.
Способность учащихся к ответственному поведению, моральная и этическая регуляция.
Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения с педагогами,
сверстниками, способность к сотрудничеству в учебной и внеучебной деятельности.

8. Возможные варианты выбора образовательных программ.
Выбор учащимися образовательной программы третей ступени возможен только при
следующих условиях: успешного овладения содержания образовательной программы данного
вида. Успешность определяется по результатам итоговой аттестации учащихся и на основе
анализа результатов промежуточных аттестаций учащихся: уровень успеваемости,
сформированность познавательных интересов, желания учащихся и родителей, наличия мест в
классе.
Процедура перехода на другую ступень такова: заявление обучающегося или родителей
(законных представителей), успешное окончание обучения на второй ступени, наличие
аттестата об основном общем образовании, приказ директора образовательного учреждения о
зачислении в 10 класс.
Обучающиеся на ступенях основного общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на
ступенях основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного
года и имеющие академическую задолженностью по двум или более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по
одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
9.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:





Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом.

10. Диагностика:
1.Социодиагностика








обучающиеся, состоящие на различных видах учета;
обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;
летний отдых обучающихся;
учет детей по школе;
опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности качества преподавания
и результатами обучения в школе;
потери контингента учащихся;

2.Отслеживание здоровьесбережения:






результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей;
зависимость от вредных привычек.

3.Диагностика результатов обучения:







успеваемость и качество обученности по предметам;
тематический учет знаний по предметам;
результаты муниципальных, контрольных работ в основной школе;
уровень сформированности общих умений, навыков;
результаты итоговой аттестации;
уровень учебных достижений по результатам итоговой аттестации.

Приложение №3
Учебный план
для 5-9 классов МБОУ «Кемсиюртовская СОШ»
на 2021– 2022 учебный год
Предметные
области
Филология

Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Предмет
Русский язык
Русская литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Математика
Информатика
История

9 Обществознание
10 География

ОДНКНР

Естественнонаучные предметы
Искусство

11 История Дагестана
12 География Дагестана
13 ОДНКНР (Культура и
традиции народов
Дагестана)
14 Физика
15 Химия
16 Биология
17 Изобразительное
искусство
18 Музыка
19 Технология
20 Физическая культура
21 ОБЖ

Технология
Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Компонент образовательного
учреждения
Филология
Русский язык
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
ОДНКНР

Обществознание

V
класс

VI
класс

VII
класс

VIII
класс

IX
класс

5
3
2
1
3
5

5
4
2
1
3
5

2

2

4
3
2
1
3
5
1
2

3
3
2
1
3
5
1
2

3
3
2
1
3
5
1
2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2
2
2

3
2
2

1
1

2
1

2
1

1
2
3

1
2
3

1
2
3

1
1
3
1

3
1

32
2

33
1

35
2

36
2

36
2

1

1

1

Биология

1

1

История Дагестана

1

Культура и традиции
народов Дагестана
Внеурочная деятельность
шахматы

1
1

1

Всего к финансированию

33

34

1
1

35

36

36

Приложение №4
Учебно -методический комплекс

Предмет,наимен
ование
образовательной
(учебной)
рабочей
программы

Кл
Автор
программы

Издательство,
год издания

Н.Я. Виленки
В.И. Жохов и др.

«Издательство
Мнемозина»
Москва 2014г.
Москва
Просвещение
ФГОС
2011г.
Москва
«Просвещение»ФГО
С
2011г
Грозный
ГУП «Книжное изво» 2004г.

Кем
утверждена
(МОНРФ,
МОН
РД,РЭС,ГЭС,
Педсовет
ОУ)

Учебнометодическое
обеспечение

5
5кл.
Математика
5
Русский язык1,2ч.

5
Литература

А.И Власенков
Т.А
Ладыженская
Бирюкова,
Вербовая

5
Родной язык
(чеч.)
5
Родная
литература
Обществознание

С.В.
Янгульбаева
В.А.Янгульбаев
В.А. Янгульбаев
С.В.
Янгульбаева

5

Л.Н.Богамолюбо
ва
Л.Ф. Иванова

5
История
География
Биология

5

5

А.А. Вегасин и
др.
А.А.
Лобжанидзе
М.Р. Сонин
Н.И. Сонин

Технология
ИЗО

5

5

6
6кл.

Грозный
ГУП «Книжное изво» 2007г.
Москва
«Просвещение»
2015г.
Москва
«Просвещение»
2015г.
Москва
«Просвещение»
2015г.
Москва «Дрофа»
2016г.

В.Д. Симоненко
Н.В. Синица

Москва «ВентанаГраф» 2019г

Н.А. Горяева
О.В. Островская

Москва
«Просвещение»
2019г.
Москва
Просвещение

А.И Власенков

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ

Да
Да

МО и науки
РФ
Частично
МО и науки
ЧР
Частично
МО и науки
ЧР
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
МО и науки

Русский язык
6

Т.А
Ладыженская
Коровина В.Я.

Литература
6
Математика
Родной язык(чеч)

Е.А. Бунимович
6

6
Родная
литература
6

6
География
Биология

6

Да
МО и науки
РФ
Да

из-во» 2002

В.А. Янгульбаев

.Грозный ГУП
«Книжное
издательство»
2010

МО и науки
ЧР

Е.Л.
ПчеловП.В.Луки
н
Е.В. Агибалова
Г.М. Донской
Н.А. Горяева
О.В. Островская
В.П.
Максаковский
М.Р. Сонин
Н.И. Сонин

6
Обществознание

Да
МО и науки
РФ

Ж.М. Махмаев

6

6

Москва
«Просвещение»
2011г
Москва
«Просвещение»
2016г
ГУП «Книжное

РФ

МО и науки
ЧР

С.В.
Янгульбаева

История России
Всеобщая
история средних
веков
ИЗО

В.А. Янгульбиев

2011г.

Л.Н.Богамолюбо
ва

Москва
«Русское слово»
2016г.
Москва
«Просвещение»
2012г
Москва
«Просвещение»
2019г.
Москва «Дрофа»
2006г.
Москва «Дрофа»
2016г.
Москва
«Просвещение»
2016г

Частично

Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Частично
МО и науки
РФ

Л.Ф. Иванова
Технология
Музыка
7кл.
Русский язык

6

6

7

7
Литература1,2ч.

В.Д. Симоненко
Н.В. Синица

Москва «ВентанаГраф» 2019г

Г.П. Сергеева
Е.Д. Критская

Москва
«Просвещение»
2019г
Москва
«Просвещение»
2017г
Москва
«Просвещение»
2017г

М.Т. Баранов
Т.А.
Ладыженская
В.Я. Дронов
В.П. Журавлев

Да
МО и науки
РФ
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Частично

7
Родной язык
(чеч.)

В.А.Янгульбаев
Ж.М. Махмаев
7

Грозный
ГУП «Книжное
издательство» 2003г.

МО и науки
ЧР
Частично

Родная
литература
7
Алгебра

7
Геометрия

7
История России
ИЗО
Музыка

7

7

Эдилов С.Э
Москва
«Русское
Аболханов Х.А.
слово» 2014г.
Ю.А. Макарычев
Москва
Н.Г. Миндюк
«Просвещение»
2013г.
Л.С. Атанасян
Москва
В.Ф. Бутузов и
«Просвещение»
др.
2015г.
Е.Л.
ПчеловП.В.Луки
н
А.С. Питерских
Г.Е. Гуров
Е.Д.Критская
Г.П. Сергеева

7
Обществознание

Л.Н.Богамолюбо
ва

Москва
«Русское слово»
2017г.
Москва
«Просвещение»
2019г.
Москва
«Просвещение»
2019г
Москва
«Просвещение»
2017г

МО и науки
ЧР
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
МО и науки
РФ
Частично
МО и науки
РФ

Л.Ф. Иванова
Да

7
Всеобщая нового
времени

О.В. Дмитриева

Москва
«Русское слово»
2017г.

МО и науки
РФ

А.В. Перышки

Москва
«Дрофа»
2016г
Москва «Дрофа»
2016г.

МО и науки
РФ

Да

7
Физика
Биология

7

М.Р. Сонин
Н.И. Сонин

7
География
Технология
8кл.
Русский язык

7

8

8
Литература1,2ч.

А.П. Кузнецов.
В.П. Дронов и
др.
В.Д. Симоненко
Н.В. Синица

Москва
«Просвещение»
2017г.
Москва «ВентанаГраф» 2019г

Л.А.
Тростнецова

Москва
«Просвещение»
2017г.

Т.А
Ладыженская
В.Я. Коровина
В.И. Коровин

Москва
«Просвещение»
2017г.

Да
МО и науки
РФ
МО и науки
РФ

Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Частично

8
Даг.литература
Родной язык (чеч)

Хайбулаева
Х.М.
8

Да

З.Д.

Махачкала НИИ
педагогики
2009г
Грозный

МО и науки
РД
Частично

Родн.лит.(чеч.)

8

Джамалханов
Я.У. Эсхаджиев
Хамирзаев С.
Аболханов Х.

«Глобус»
2004г.
«Абат» 2003г.

МО и науки
ЧР
Частично
МО и науки
ЧР
Да

8
Алгебра

Ю.Макарычев

Волгоград
«Учитель»
2011г.

МО и науки
РФ

А.Погорелов

Москва «Вако»
2011г.
Москва
«Русское слово»
2018

МО и науки
РФ

8
Геометрия
8
История России

В.Н. Захаров
Е.В. Пчелов

Да
МО и науки
РФ
Да

8
Всеобщая
история
новейшая
история

Н.В. Загладин

8
История
Дагестана
ИЗО

Р.М. Магомедов
8

Москва
«Русское слово»
2019г.
Махачкала Изд.НИИ
педагогики 2000г.

А.С. Питерских
Г.Е. Гуров

Москва
«Просвещение»
2019г.

А.В. Перышки

Москва
«Дрофа»
2016г
Москва «Дрофа»
2016г.

МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РД
Да
МО и науки
РФ
Да

8
Физика
Биология

8

М.Р. Сонин
Н.И. Сонин

8
География
Химия
Обществознание

8

8

Л.Е. Савельева
В.П. Дронов
О. С. Габриелян
Л.Н. Боголюбов

Москва
«Просвещение»
2017г.
Москва «Дрофа»
2019г.

МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ

Москва
«Просвещение»
2017г.

МО и науки
РФ

Да

Москва «ВентанаГраф» 2019г

МО и науки
РФ

Москва
«Просвещение»
2006

МО и науки
РФ

Санкт-Петербург
2003г.

МО и науки
РФ

Москва
«Просвещение»

МО и науки

8
Технология

В.Д. Симоненко
Н.В. Синица
8
В. Марков

ОБЖ
9
9кл.
Русский язык
9
Литература

Да

Да

А.И Власенков
Т.А
Ладыженская
В.Я. Коровина
В.И. Коровин и

Да

Да

др.
9
Родная
литература
Родной язык
(чеч.)

9

Эжаев У.
Эжаева Ф.
З.Д.
Джамалханов
Я.У. Эсхаджиев

9
Алгебра

Ю.Макарычев
9

9

К.А. Соловьев
А.П. Шевырев

9

А.Н. Загладин
Н.В.Загладин

9

Биология

В.Г. Гаджиев
9

9

Громов С.В.

М.Р. Сонин
Н.И. Сонин

9
Химия

О.С.Габриелян
9

А.П. Кузнецов.
В.П. Дронов

География
География
Дагест.

9

9

К.И. Пашаев

9

Москва
«Русское слово»,
2018г.
Москва
«Русское слово»
2018г
Махачкала Изд.НИИ
педагогики 1993г.
Для образоват.
учреждений
Республики Дагестан
2013г.
Москва «Дрофа»
2016г.
Москва
«Дрофа»
2007г.
Москва
«Просвещение»
2017г.

МО и науки
ЧР
МО и науки
ЧР
Да
МО и науки
РФ

2009г.

Л.Н. Боголюбов

Москва
«Просвещение»
2017г.

Х.Г.
Магомедсалихов

МО и науки
РФ
МО и науки
РФ

Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ

Махачкала «Эпоха»2009г.

МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РФ
Да
МО и науки
РД
Да

9
География
Дагестана

Да .

«Просвещение»

И.Г. Далгатов

Обществознание

КТНД

Частично

Да
Москва «Вако» 2011

История России

История
Дагестана
Физика

Грозный
«Глобус»
2004г.
Волгоград
«Учитель» 2011г.

РФ

Погорелов А.

Геометрия

История с
древнейших
времен

2015г.
Изд. «Седа»
1999г

Абасов Н.

Махачкала
2009г.

МО и науки
РД

Базовая образовательная программа
среднего (полного) общего образования.
1. Целевое назначение программы заключается в:






Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным планом ОУ РФ,
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Республики Дагестан. В
средней школе используются базовые учебные программы, типовые программы МО РФ
для общеобразовательной школы, скорректированные программы общеобразовательной
школы, утвержденные педагогическим советом, авторские программы.
Реализация обязательного минимума содержания среднего (полного) общего
образования.
Формирование готовности к продолжению образования
Развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно
богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном
мире.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:














освоил все образовательные предметы по предметам школьного учебного плана;
освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить
успешное обучения в учреждениях начального, среднего профессионального
образования и в учреждениях высшего профессионального образования;
овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки
технического обслуживания вычислительной техники;
умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;
знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего
профессионального образования;
умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и
деятельности, контролировать и анализировать их;
владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
уважает свое и чужое достоинство;
уважает собственный труд и труд других людей;
обладает чувством социальной ответственности;
ведет здоровый образ жизни.

2. Адресность программы
Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение программы 9 классов,
прохождение государственной (итоговой) аттестации.
Состояние здоровья: 1-4 группы
Для обучения на ступени среднего ( полного) общего образования обучающиеся
принимаются на основании заявления на имя директора, аттестата об основном общем
образовании, медицинской карты, личного дела, заверенного печатью учреждения с
подписью директора и ведомости текущих оценок (при переходе обучающихся в течение
учебного года директора).

3. Продолжительность обучения: 2 года (10 – 11 класс)

4. Учебный план. (Приложение №5)
5. Учебно-методический комплекс. (Приложение №6)

Предметы учебного плана

Базисные предметы
учебного плана
















Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
История Дагестана
Обществознание
Биология
География
Химия
Физика
Физическая культура
Трудовое обучение
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Уровень
программы

Учебные программы

Учебнометодический
комплекс

базовый

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные МО
РФ, МО РДили их
скорректированные
модификации

Учебники,
учебные пособия,
входящие в
федеральный и
региональный
комплект
учебников

Элективные учебные
предметы
- Биология
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
Региональный компонент
-Родной язык
-Родная литература
Внеурочная деятельность
(предметные кружки)
^ 6. Организационно-педагогические условия реализации ОП.
Обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели при соблюдение норм и
правил СанПин к организации учебного процесса,



продолжительность уроков 45 минут;
наполняемость классов не более 25 человек;



деление на группы при изучении иностранного языка, трудового обучения, информатики
(при наполняемости классов 25 человек и более)

Формой организации обучения является классно-урочная система, также используются:
индивидуальные занятия; занятия в группах; семинары; самообразование; зачетная система.
Обучающие технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии развивающего обучения: создание проблемных ситуаций, элементы
проблемного обучения.
2. Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся:
индивидуальные задания, разноуровневые задания
3. Традиционные технологии обучения: обучающие беседы, обучающий рассказ, вопросноответные варианты контроля изложения информации.
7. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта.
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.
Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные, проверочные работы;
контрольные работы; предметные тесты; сообщения, доклады; рефераты; творческие проекты,
творческие работы; олимпиадные работы, мультимедийные презентации.
Формы итогового контроля: письменные контрольные работы, контрольные срезы,
тестирование, рефераты, зачёты, собеседование, итоговая аттестация (выпускные классы),
портфолио.
Отметка обучающегося за полугодие, как правило, не может превышать среднюю
арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных
работ, имеющих контрольный характер.
Обучение сопровождается промежуточной аттестацией в 10-11 классах - за каждое полугодие и
год. В системе оценок при промежуточной аттестации и текущем учете знаний допускаются
оценки «5», «4», «3», «2». Критерии и нормы оценок определяются в соответствии с
нормативными документами.
Итоговые отметки за полугодие, год выставляются учителями за два дня до окончания учебных
занятий на основе текущего учета знаний.
Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по
итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы,
курса – возможно проведение контрольной работы, зачёта или экзамена.
Оценки при текущей, четвертной и годовой аттестации выставляются в дневники обучающихся,
доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается
итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым Министерством
образования и науки РФ.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и их награждение
осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами.
Выпускники 11-х классов сдают 2 обязательных экзамена в форме и по материалам ЕГЭ: по
математике и русскому языку. Экзамены по выбору могут проводится: в форме и по
материалам ЕГЭ по любому из образовательных предметов, включённых в программу по
введению ЕГЭ на территории Республики Дагестан.
Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательной программы по очной форме обучения и имеющие академическую

задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и
не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать
образование в иных формах.
Личные достижения учащихся, в том числе во внеурочной деятельности:








участие в предметных олимпиадах;
участие в научных конференциях;
участие в спортивных соревнованиях;
участие в смотрах художественной самодеятельности;
участие творческих выставках;
участие в школьных праздниках;
участие в общественных движениях.

Обязательные результаты освоения образовательной программы 10-11 классов:
1. Выполнение учащимися требований федерального государственного образовательного
стандарта
2. Сформированность общеучебных умений и навыков.
3.


Учебно-организационные умения:

- овладение умениями и навыками учения и самообразования, самокритично оценивать
результаты;
- способность работать в различных режимах, уметь руководить работой своей группы в классе,
активно участвовать в организации различных видов познавательной деятельности в школе


Учебно-информационные навыки (работа с книгой и другими источниками
информации)

- овладение системой сформированных навыков чтения, самостоятельное определение цели
чтения, выбор вида чтения и его темп, формы извлечения и систематизации информации в
зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации.
- самостоятельное изучение отдельные вопросы школьной программы, фиксирование в записях
их основного содержания, анализ учебного материала, выявление аналога, владение приемами
систематизации учебного материала внутри предмета и на основе межпредметных связей
8.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:





Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом.

. Диагностика:
1.Социодиагностика




обучающиеся, состоящие на различных видах учета ( КДН, ШК, и снятые с учета);
обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;




опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности качества преподавания
и результатами обучения в школе;
потери контингента учащихся;

2.Отслеживание здоровьесбережения:






результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей;
зависимость от вредных привычек.

3.Диагностика результатов обучения:








успеваемость и качество обученности по предметам;
тематических учет знаний по предметам;
результаты муниципальных, контрольных работ в средней школе;
уровень сформированности общих умений, навыков;
результаты итоговой аттестации в традиционной форме;
уровень учебных достижений по результатам итоговой аттестации;
результаты ЕГЭ.

Приложение №5
Учебный план №3
для 10-11 классов МКОУ «Кемсиюртовская СОШ»
на 2021– 2022 учебный год
№

Предмет

X класс

XI класс

3
3
3
3

3
3
3
3

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

Инвариантная часть
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Русский язык
Русская литература
Английский язык
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
История
Обществознание
Физика
Химия

Биология
ОБЖ
Физическая культура
Астрономия
Вариативная часть
14
География
15
Экономика
16
Право
17
История Дагестана
Итого:
10
11
12
13

2
1
3
1
4
2
1
28
Региональный компонент
18 Русский язык
2
19 Дагестанская литература
1
20 История Дагестана
1*
Итого:
30
* Компонент образовательного
7
учреждения
1
Русский язык
2
2
История Дагестана
1
3
Биология
1
4
Химия
1
5
Алгебра и начала математического
1
анализа
6
Дагестанская литература
1
7
Информатика и ИКТ
1
Предельная допустимая недельная
37
нагрузка
Всего к финансированию
37

2
1
3
4
1
1
1
28
2
1
1*
30
7
1
1
1
1
1
1
1
37
37

Приложение №6
Учебно-методический комплекс.
Предмет,
наименование
образователь
ной
программы

Автор программы

А.И Власенков
10кл.
Русский язык
ЮВ. Лебедев
Литература1,2ч.
Родной язык
(чеч.)
Родная
литература
Дагестанская
литература
Алгебра

З.Д. Джамалханов
Чинхонв Т.И.
Эжаев У.
Арсанукаев У.
Хайбулаева Х.М.
А.А. Алимов
Ю.М. Колягин и
.др.

Издательство.
год издания

СанктПетербург
«Просвещение»
2003
Москва
«Просвещение»
2017г.
«ГУП» 2007г.
Изд. «Абат»
2003г.
Махачкала НИИ
педагогики
1999г

Кем утверждён
(МОН
РФ,МОН РД,
РЭС, ГЭС,
Педсовет ОУ)
МО и науки
РФ

Наличие
учебнометодическог
о
обеспечения
Да

МО и науки
РФ

Да

МО и науки ЧР

Частично

МО и науки ЧР

Частично

МО и науки
РФ

Частично

Да
Москва
«Просвещение»
2012г.

МО и науки РФ
Да

Геометрия

Л.С. Атанасян
В.Ф. Бутузов

История с
древнейших
времен

А.Н. Сахаров
Н.В. Загладин

История
Дагестана

Г.А. Разаков М.А.
Магомедов и др.
А.Г. Гейн
А.И. Сенокосов и
др.

Информатика

Москва
«Просвещение»
2008г
Москва
«Русское слово»
2018г.
Махачкала
НИИпедагогики
1999г
Москва
«Просвещение»
2019г.

МО и науки РФ
МО и науки
РФ

Да
Да

МО и науки РД
МО и науки
РФ

Да

Да

Физика

Г.Я. Мякишев
Б.Б. Буховцев и др.

Москва
«Просвещение»
2017г

МО и науки
РФ

Биология

М.Р. Сонин

Москва
«Дрофа» 2016г.

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ

Да

Н.И. Сонин
Химия

О.С. Габриелян

Москва
«Дрофа» 2019г.

Астрановия

География

Обществознание
КТНД

Б.А. Воронцв Е.К.
Страут

В.П. Максаковский

А.И. Кравченко
Мирзоев Ш.А
В.В.Марков

ОБЖ

Москва
«Дрофа»
2019г.
Москва
«Просвещение»
2017г
2004г. Москва
«Русское слово»
Махачкала
НИИпедагогики2010г
Москва
«Просвещение»
2008
Москва
«Просвещение»
2017г.

11кл.
Русский язык

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ

Да

МО и науки
РФ
МО и науки
РФ

А.И Власенков
Л.М. Рыбченкова
В.П. Журавлева

Литература1,2ч.
Родной язык
(чеч.)

МО и науки
РФ

З.Д. Джамалханов
Чинхонв Т.И.

Да
Москва
«Просвещение»
2017г.
«ГУП» 2007г.

МО и науки
РФ

Да
Да

МО и науки ЧР
Родная
литература

Уциев А. Чираев
Ф.А..

Изд. «ГУП»
2009г.

Да
МО и науки ЧР
Частично

Дагестанская
литература

Алгебра

Хайбулаева Х.М.
А.А. Алимов
Ю.М. Колягин и
.др.

Махачкала
НИИпедагогики
1999

МО и науки РД
Да

Москва
«Просвещение»
2012г.

МО и науки РФ
Да

Геометрия

История России
История
Дагестана

Л.С. Атанасян
В.Ф. Бутузов
Н.В. Загладин
Ю.А. Петров
А.Р. Исмаилов

Г.Я. Мякишев

Москва
«Просвещение»
2008г
Москва
«Русское
слово»,
2019г.
Махачкала
НИИпедагогики
1999г
Москва
«Просвещение»

МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
Да
МО и науки РД
Да

Физика

Б.Б. Буховцев и др.

2017г.

Биология

М.Р. Сонин

Москва
«Дрофа» 2016г.

Н.И. Сонин
Химия

О.С. Габриелян

Астрановия

Б.А. Воронцв Е.К.
Страут

Информатика

География
Обществознание

КТНД
ОБЖ

А.Г. Гейн
А.И. Сенокосов

В.В. Максаковский
А.И. Кравченко

Мирзоев Ш.А
В.В.Марков

Москва
«Дрофа»
2013г.
Москва
«Дрофа»
2019г.
Москва
«Просвещение»
2019г.
Москва
«Просвещение»
2007
Москва
«Просвещение»
2004
Махачкала НИИ
педагогики
2010г
Москва
«Просвещение»
2006

МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
Да
МО и науки РФ
Да
МО и науки РД
Да
МО и науки РФ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 061-97-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».