Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально- техническая база школы включает учебные классы, актовый зал, библиотеку, также школа имеет открытые спортивные площадку для игры в футбол, воркаут площадку и зону отдыха.

Оборудованные учебные кабинеты

20 кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеется кабинет технологии для девочек. Практические занятия проводятся в кабинетах : информатики, биологии, ИЗО.

Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности.

Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете Комплексной безопасности (ОБЖ) и допризывной военной подготовки, на площадке по строевой подготовке.

Библиотека

В школе имеется библиотека.

Библиотека расположена в корпусе школы. Помещение – 1 кабинет. В помещении библиотеки находится книгохранилище для учебного фонда. Библиотека оснащена необходимой мебелью. Фонд библиотеки включает в совокупность печатные издания и разнообразные информационные и технические средства.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями с учетом современных требований учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, методической литературой для педагогических работников. Помимо традиционного (бумажного) книжного фонда и фонда периодических изданий, школьная библиотека располагает новыми (цифровыми) образовательными ресурсами: электронными учебниками. Ежегодно проводится подписка на периодические издания по различным направлениям образовательной деятельности.

Объекты спорта

Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для занятий спортивно-оздоровительной направленности имеется спортивная площадка, и укомплектованный необходимым оборудованием спортзал. Также имеется воркаут площадка с различными спортивными сооружениями.



Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

Средство обучения– разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на: материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, краеведческий музей

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование

воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого

ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных

социокультурных условиях.

Задачи

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3. Развитие органов ученического самоуправления.

4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

5. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия

Внутренние условия:

 ученическое самоуправление (Совет школы);

 система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;

 социально-педагогическое сопровождение;

 построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

 сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);

 система традиций школы;

 налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

 создан сайт школы, который регулярно пополняется

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными,

образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Условия охраны здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
  • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно

отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.

В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.

Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет выход в сеть Интернет со скоростью до 14Мб/с. К сети Интернет подключены все административные ПК, учительский ПК , через Wi-Fi роутеры организована беспрводная связь, позволяющая выходить в сеть Интернет с ПК и телефонов.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Портал школьных пособий.- http://11klasov.ru


Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com

Электронные приложения к учебникам доступны для скачивания "Просвещение" - http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907

Все Учебники для 8 класса ФГОС -http://11klasov.ru/8-klass/

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология.http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp(программа «Юниор – старт в науку»);

http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);Хочу такой сайт

http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);

http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/Хочу такой сайт

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.1september.ru

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Проект Examen: все о высшем образовании

http://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

http://www.abiturcenter.ru

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

http://www.moscow-high.ru

Электронные образовательные ресурсы (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».